КУ "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"
г.Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный-округ-Югра, Комсомольский бульвар, 10
  • О школе

    Полное наименование: Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"

    Краткое наименование: КУ "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"

          Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа является казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и по типу - общеобразовательная организация. Основные виды деятельности учреждения: реализация основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального и основного общего образования; реализация дополнительных общеразвивающих образовательных программ.

    История школы

    Осенью 1996 года постановлением Главы администрации города Нижневартовска открыта «Муниципальная общеобразовательная начальная специальная школа №39». Школа создана не только с целью получения образования, одна из основных задач учреждения - это оздоровление детей, оказание помощи детям, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере.

    Первый руководитель, Диана Леонтьевна Пахолюк, создала в школе атмосферу, когда никто не ищет разницы между отличником и двоечником, между сильным и слабым. В школе просто любят и учат детей, не только школьным наукам, а прежде всего, добру и любви к людям.

    В 2001 году школе присвоили статус оздоровительного образовательного учреждения. На тот момент количество учеников выросло до 200 человек, и сложились свои добрые традиции, реализовывалось медицинское сопровождение высокого уровня: работа массажного, физиокабинета, организация лечебной физкультуры, функционирование соляной камеры. Школа продолжала обучение детей на начальном уровне образования, «Школа здоровья» - так называли нашу школу.

    В 2008 году решением Думы города «Нижневартовская санаторно-лесная школа» передана в собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    В 2010 году директором становится кандидат педагогических наук Мухамат Мухарович Ишбаев. Под его руководством школа стала первой площадкой инклюзивного образования не только в г.Нижневартовске, но и в Югре. В 2015 году школа объявлена лидером в применении инклюзивной практики на всероссийском уровне. На базе учреждения создан окружной ресурсный центр по инклюзивному образованию.

    В 2016 году школу возглавила Наталья Викторовна Лопаткина, под руководством которой образовательная организация расширила инклюзивную практику, созданы специальные классы для обучения детей с расстройствами аутистического спектра и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Школа получила статус стажировочного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми с особенностями в развитии. Создан школьный инклюзивный театр, музей, медиацентр, различные спортивно-оздоровительные и творческие объединения.

    На протяжении последних лет школа регулярно занимает призовые места:

    - во Всероссийских конкурсах:

    профессионального мастерства «Учитель-дефектолог – 2019» (лауреат Гайдушенко Н.Е.);

    профессиональных достижений «ИнваПрофи» в 2024 году (лауреат Гайдушенко Н.Е.);

    - в региональных этапах Всероссийских конкурсов:

    «Лучшая инклюзивная школа России» (1 место в 2017, 2018, 2021 годах);

    «Школа – территория здоровья» (1 место в 2019 и 2018 годах, 2 место в 2020 году);

    «Учитель-дефектолог – 2023» в ХМАО - Югре (1 место - Спасенникова С.В.);

    «Учитель здоровья России - 2024» (3 место - Розимова Н.В.);

    «Лучшая читающая школа России» в ХМАО – Югре в 2024 году (2 место);

    - в региональных конкурсах:

    «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию в ХМАО – Югре» (1 место в 2016 году);

    «Лучшая организация, предоставляющая услуги людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» (3 место в 2020, 2021 годах).

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов

    Программа развития

    Программа развития на 2024-2028 годы разработана в соответствии с требованиями проекта «Школа Минпросвещения России» на основе результатов самодиагностики, имеет комплексный характер с учетом выявленных дефицитов и предполагает переход на следующий уровень соответствия модели (со среднего на высокий уровень), прошла экспертизу в рамках курсов повышения квалификации «Основные аспекты формирования программы развития организации по итогам самодиагностики» 20.12.2023 (АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»), согласована на заседании Совета родителей и Педагогического совета 27.12.2023.

    Стажировочный опорный образовательный центр

    В организации создан стажировочный опорный образовательный центр с целью осуществления информационно-методического сопровождения педагогов по вопросам организации инклюзивного образования, создания универсальной безбарьерной среды для получения доступного и качественного образования детьми, имеющими особенности развития. Подробнее...

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie