КУ "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"
г.Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный-округ-Югра, Комсомольский бульвар, 10
  • О школе

    Полное наименование: Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"

    Краткое наименование: КУ "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"

          Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа является казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и по типу - общеобразовательная организация. Основные виды деятельности учреждения: реализация основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального и основного общего образования; реализация дополнительных общеразвивающих образовательных программ.

    История школы

        Осенью 1996 года постановлением Главы администрации города Нижневартовска была открыта «Муниципальная общеобразовательная начальная специальная школа №39».  Школа была создана не только с целью получения образования, одна из основных задач учреждения - это оздоровление детей, оказание помощи детям, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере. 
        Первый руководитель, Диана Леонтьевна Пахолюк, создала в школе атмосферу, когда никто не ищет разницы между отличником и двоечником, между сильным и слабым. В школе просто любят и учат детей, не только школьным наукам, а прежде всего, добру и любви к людям.
        В 2001 году  школе присвоили статус оздоровительного образовательного учреждения. На тот момент количество учеников выросло до 200 человек, и  сложились свои добрые традиции, реализовывалось медицинское сопровождение высокого уровня: работа массажного, физиокабинета, организация лечебной физкультуры, функционирование соляной камеры. Школа продолжала обучение детей на начальном уровне образования, «Школа здоровья» - так называли нашу школу.
        В 2008 году решением Думы города «Нижневартовская санаторно-лесная школа»  была передана в собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
        В 2010 году директором становится кандидат педагогических наук Мухамат Мухарович Ишбаев. Под его руководством школа стала первой площадкой инклюзивного образования не только в г.Нижневартовске, но и во всем Ханты-Мансийском округе - Югре. В 2015 году школа стала лидером в применении инклюзивной практики на Всероссийском уровне. На базе нашего образовательного учреждения создан окружной ресурсный центр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
        В 2016 году школу возглавила Наталья Викторовна Лопаткина, под руководством которой образовательная организация расширила инклюзивную практику, а также были созданы специальные классы для обучения детей с расстройствами аутистического спектра и нарушениями опорно-двигательного аппарата. На протяжении последних лет школа регулярно занимает призовые места:
        - лауреат II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог – 2019» в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (Гайдушенко Н.Е.);
        - в региональных этапах всероссийских конкурсов:
    «Лучшая инклюзивная школа России» (1 место в 2017, 2018, 2021 годах);
    «Школа – территория здоровья» (1 место в 2019 и 2018 годах, 2 место в 2020 году);
    Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог – 2023» в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (Спасенникова С.В.)
        - в региональных конкурсах:
    «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию в ХМАО – Югре» (1 место в 2016 году);
    «Лучшая организация, предоставляющая услуги людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» (3 место в 2020, 2021 годах).

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов

    Программа развития

    Программа развития на 2024-2028 годы разработана в соответствии с требованиями проекта «Школа Минпросвещения России» на основе результатов самодиагностики, имеет комплексный характер с учетом выявленных дефицитов и предполагает переход на следующий уровень соответствия модели (со среднего на высокий уровень), прошла экспертизу в рамках курсов повышения квалификации «Основные аспекты формирования программы развития организации по итогам самодиагностики» 20.12.2023 (АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»), согласована на заседании Совета родителей и Педагогического совета 27.12.2023.

    Стажировочный опорный образовательный центр

    В организации создан стажировочный опорный образовательный центр с целью осуществления информационно-методического сопровождения педагогов по вопросам организации инклюзивного образования, создания универсальной безбарьерной среды для получения доступного и качественного образования детьми, имеющими особенности развития. Подробнее...

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie