КУ "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"
г.Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный-округ-Югра, Комсомольский бульвар, 10
  • Наставничество

    2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.

    Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций  и  ценностей  через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество

    Система (целевая модель) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Югры,  утвержденная приказом Департамента образования и науки  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2022 г. № 10-П-411, определяет цели, задачи, методологические основания, понятия, единые требования к условиям и ресурсам, правовой статус наставничества и наставников, организационно-педагогические,  методические и технологические механизмы реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях, ожидаемые результаты.

    К концу 2022 года система (целевая модель) наставничества педагогических работников будет внедрена в 100% образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    К 2024 году:

    не менее 70% педагогических работников образовательных организаций системы общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества, что позволит решить проблему развития кадрового потенциала, непрерывного роста профессионального мастерства педагогических работников.

    Федеральный оператор мероприятий по внедрению и реализации системы наставничества -  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия Министерства Просвещения Российской Федерации» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»). https://apkpro.ru/https://nastavnik.apkpro.ru/

    Региональный оператор мероприятий по внедрению и реализации новой системы наставничества - автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (АУ «Институт развития образования»)  https://iro86.ru//.

    Структурное подразделение АУ «Институт развития образования», ответственное за внедрение и реализацию системы (целевой модели) наставничества педагогических работников   Центр непрерывного повышения профессионального мастерства  педагогических работников (ЦНППМПР)

    https://iro86.ru/index.php/component/k2/item/18003-pedagogicheskikh-rabotnikov-yugry

    Региональный проект «Современная школа». – Наставничество: https://iro86.ru/index.php/component/k2/item/16863-regionalnyj-proekt-sovremennaya-shkola

    Куратор КУ «Нижневартвская общеобразовательная санаторная школа» - Трушкова Лариса Николаевна

    Реализуемая в школе форма Наставничества - «Учитель-Учитель»

    Наставник — участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

    Работа наставников традиционно осуществляется с

    • молодыми специалистами;
    • опытными специалистами, вновь прибывшими работать в образовательную организацию, реализующую, в том числе адаптированные образовательные программы;
    • специалистами, находящимися в процессе адаптации по новой   должности и не относящимися к категории молодых специалистов, но по отсутствию практики равными им педагогами.

    Наставники могут привлекаться также к работе с педагогами, не принимающими участие в жизни школы, отстраненными от коллектива или находящимися в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.

    Нормативно-правовое обеспечение

    Федеральный уровень:

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».

    Региональный уровень:

    Результаты мониторинга по внедрению целевой модели наставничества в ХМАО - Югре

    Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.03.2022 года №10-П-411 «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

    Приказ АУ «Институт развития образования» от 19.04.2022 года №202-о «Об организации работы по сопровождению внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»

    Приказ Департамента и молодежной политики ХМАО-Югры от 25.11.2019 г. № 1533 "Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника"

    Уровень образовательной организации

    Положение о системе наставничества педагогических работников КУ «Нижневартовская общеобразовтельная санаторная школа»

    Реестр наставников и наставляемых КУ Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа.

    Приказ о закреплении наставников за молодыми и вновь прибывшими специалистами на 2023 -2024 учебный год.

    Приказ о внесении дополнений в приказ о наставничестве на 2023 -2024 учебный год.

    Персонализированные программы наставничества

    Персонализированная программа наставничества педагога-наставника Гулаковой Е.В. и педагога-наставляемого – Кутявиной Н.А. на 2023-2024 уч. год

    Персонализированная программа наставничества педагога-наставника Магдик Н.Н. и педагога-наставляемого – Москаленко Н.А на 2023-2024 уч. год

    Персонализированная программа наставничества педагога-наставника Разуваевой И.Ю.  и педагога-наставляемого –Юшковой А.В. на 2023-2024 уч. год

    Персонализированная программа наставничества педагога-наставника Лютиной Л.А..  и педагога-наставляемого – Минниахметовой М. М. на 2023-2024 уч. год

    Распространение опыта реализации системы (целевой модели) наставничества

    Участие в окружной конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики» г. Ханты-Мансийск, 24-25 апреля 2023

    Гайдушенко Н.Е. «Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста в инклюзивной школе»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie